Педагог-психолог Чередниченко И.О.
работает в МОБУ СОШ №6 с 2001 года.
Окончила Вятский гуманитарный педагогический университет по специальности дошкольная педагогика и психология.
Курсы повышения квалификации: Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по программе «Педагогика и психология» с 30 сентября 2013г. по 02 ноября 2013 г., в объёме 144 часов, свидетельство № 322. Телефон: 8(8634) 60-17-33; 8(928) 133-76-72 |
|
Информация о том, куда можно обратиться за психологической помощью |
|
pciholog-6@mail.ru |
|
Информация о лечебных учреждениях, оказывающих медицинскую помощь совершеннолетним обучающимся по профилю «Психиатрия» | |
Аналитический отчет о работе педагога-психолога МОБУ СОШ № 6 Чередниченко Ирины Олеговны за 2022-2023 учебный год |
|
ДОКУМЕНТАЦИЯ |
Положение о психолого-педагогическом консилиуме МОБУ СОШ № 6
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ |
Уроки профориентации в 9-ых классах
Занятия в режиме ВКС |
Родителям о детях |
Советы родителям первоклассников
Советы родителям шестиклассника
СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ
Работа с одарятами |
Взаимодействие семьи и школы по выявлению и поддержке одарённых детей в рамках реализации ФГОС. И.О.Чередниченко, педагог-психолог МОБУ СОШ №6 г.Таганрога
Одним из значимых направлений модернизации и развития школы XXI века обозначено развитие системы поддержки и сопровождения талантливых детей. Важной и неотъемлемой частью деятельности школы в данном направлении всегда было взаимодействие с родителями. Общественный договор между личностью, семьей, обществом и государством - ключевая идея нового стандарта. Введение
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования (ФГОС НОО) придает этому направлению работы принципиально новую значимость.
Психологическое сопровождение семьи способного ребенка направлено
на то, чтобы научить их понимать и принимать своего ребенка, видеть его таким, какой он есть. Родителям принадлежит особая роль – содействие развитию. В семье происходит формирование личностных качеств и творческих способностей ребенка, поэтому практическая задача педагогов – оказание психолого-педагогической поддержки семьям, имеющим способных и одаренных детей.
Работа с родителями в нашей школе ведётся по нескольким направлениям: - психолого-педагогическое сопровождение семьи способного ребёнка; - организация информационной среды для родителей; - совместная практическая деятельность способного ребёнка и его родителей. Цель психолого-педагогического сопровождения семьи - обучение родителей эффективному взаимодействию их с ребенком,
установление и развитие отношений сотрудничества и партнерства, расширение возможностей понимания одаренного ребенка. Для эффективности этой работы проводятся анкетирования, индивидуальные консультации, подбор научной и практической литературы для родителей.
Важным моментом работы с одаренными детьми и их родителями является создание информационной среды, комплекса мероприятий, направленных на
укрепление сотрудничества с семьями способных детей.
Для родителей дошкольников разработан цикл родительских собраний «Я и мой ребёнок – поиск взаимопонимания». Для того, чтобы собрания были эффективными, используем разнообразные формы общения:
Совместную практическую деятельность способного ребенка и его родителей мы начинаем ещё до поступления детей в первый класс. В целях выявления и развития творческого и познавательного потенциала детей, а так же оптимизации детско-родительских отношений, в рамках «Школы раннего развития» организованной при нашей школе, реализуется Программа «Вместе с мамой». В современном обществе разносторонне одаренный ребенок очень нуждается в родительской поддержке, чтобы остаться открытым, гибким, самостоятельным и сохранить психическое здоровье. Данная программа была разработана для того, чтобы родители научились лучше понимать способности и возможности своего ребёнка, научились эффективному взаимодействию с ребёнком. Программа составлена на основе коммуникативного тренинга для родителей Г.Б.Монина, Е.К.Лютова-Робертс. Цели программы: - оптимизация детско-родительских отношений при подготовке ребёнка к школе или адаптации к условиям школьного обучения; - выявление творческого и познавательного потенциала дошкольников. Задачи программы: - развитие коммуникативных склонностей ребёнка; - развитие произвольной сферы ребёнка;
- обучение родителей приёмам конструктивного общения,
развитие творческих способностей ребёнка в игровой форме.
Формируемые универсальные учебные действия:
коммуникативные, регулятивные, познавательные.
Результативность работы: повышение творческой, познавательной активности детей, а также уровня заинтересованности в проведении совместных дел взрослого и ребёнка. Показателем результативности программы «Вместе с мамой» является участие более 30% обучающихся начальной школы в интеллектуальных марафонах и международных играх «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Золотое Руно». В среднем и старшем звеньях преемственность в развитии одаренности детей МОБУ СОШ №6 г. Таганрога осуществляется в участии школьников в работе научного общества учащихся «Плеяды» (НОУ «Плеяды»). Ребята неоднократно участвовали и побеждали в городских, областных, всероссийских конкурсах, олимпиадах, фестивалях различной предметной направленности.
Взаимодействие семьи и школы осуществляется так, что способствует подведению одарённого ребёнка к лучшему пониманию своих творческих возможностей, жизненных целей. Все это оказывает положительное влияние на интеллектуальный и нравственный рост, самораскрытие и самореализацию школьника, его личностное становление.
|
ФОТОГАЛЕРЕЯ |
Мастер-класс |
Родительский клуб |
Собрания |
Презентации |